Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТюнингГонки на льду. Моторное масло на зиму

Гонки на льду. Моторное масло на зиму


12.10.2009
0

Текст: Константин ТАПЕР

Самая главная характеристика любого моторного масла - это вязкость. Или, другими словами, его способность растекаться по всем деталям двигателя, при этом сохраняя свою тягучесть, тем самым предохраняя детали движка от сухого трения и скорого износа.

Не будем вдаваться в детали, но, думаю, и так понятно, что для исправной работы двигателя важно тщательно следить за уровнем масла и его качеством.

Мало кто сейчас использует масло, "заточенное" под зимний или летний сезон - всесезонная синтетика позволяет круглый год ездить на одном машинном масле. Что, однако, не мешает при подготовке к зиме его заменить. Машина только спасибо скажет.

Смена масла к зиме

Конечно, предпочтительнее просто загнать свой автомобиль в фирменный сервис, где специалисты сами все посмотрят, расскажут, покажут, заменять и зальют. Однако не всегда есть время и возможность так делать, так что многие предпочитают то же масло менять самостоятельно. Что весьма несложно сделать, зная предназначение тех или иных видов масел и умея выбрать для своей машины самое подходящее. Для этого важно уметь читать обозначения вязкости масла на этикетке.

После аббревиатуры SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров) обычно следуют буквы и цифры. Возьмем, к примеру, всесезонную синтетику 5W-30. 5W - это низкотемпературная вязкость, которая обозначает, что запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35° С. То есть при температуре около -35° С масляный насос двигателя легко прокачает масло по системе, не допустив трения деталей. Грубо говоря, из цифры перед "W" мы вычитаем 40 - и получаем оптимальную температуру для запуска движка.

Оптимальная температура для запуска двигателя

Если из этой же цифры вычесть 35, мы получим оптимальную температуру "проворачиваемости" двигателя (-30° С), которая также имеет важное значение, так как чем ниже температура и гуще масло, тем сложнее стартеру провернуть мотор при холодном запуске.

Второе число в обозначении, которое гораздо сложнее расшифровать, в нашем случае "30", - это высокотемпературная вязкость масла, число это является сборным показателем минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах движка от 100° до 150° С. Чем больше число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

Вязкость масла

Важно помнить, что все это усредненные параметры, поэтому, выбирая масло, нужно знать рекомендации для движка конкретно вашего автомобиля. Так, принято считать, что, чем выше вязкость при высоких температурах, тем лучше. Но это совсем не значит, что если залить в обычный мотор масло для спортивных автомобилей, то тачка будет быстрее ездить. Скорее, наоборот - машина будет ездить медленнее, движок умрет гораздо быстрее.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



Все про Alfa Romeo  

Спецпроект Гонки на льду




 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты