


Автосалон в Женеве-2011. Женева спортивная
![]() |
|
Остальные фотографии статьи |
Текст: Алексей СЛАВИН
Так уж сложилось, что к началу нового автомобильного века единственным поставщиком чистейшего адреналина в карбоново-алюминиевых ампулах осталась Европа. Нет-нет, не та объединенная Европа, что пытается наводить лоск на ветхие ценности англо-саксонской цивилизации в Брюсселе. Но та, что и по сей день раздираема противоречиями стиля и скорости, страсти и технологии в споре о том, кто делает лучшее Лекарство против морщин…
В спорах этих - видит гоночный Бог! - рождается не истина - Мечта! Мечта миллионов адептов о самом-самом, о том, до чего нельзя дотянуться рукой, имея лишь пару сольдо в кармане и долговые обязательства по ренте. Удивительно, но Мечту эту и по сей день оплачивают те, кто скупо сеет сольдо и требует ренту, кто заказывает избранным Carrozeria миражи, овеянные шлейфом скорости и нефтедолларов…
Совсем скоро эти споры перерастут в глобальные войны на извилистых дорожках Ривьеры и швабских автобанах, но пока это лишь демонстрация намерений под софитами Женевского подиума. Нейтральная территория.
Lamborghini Aventador LP 700-4
Это, бесспорно, главная премьера в мире суперкаров салона в Женеве. Новый флагман из Санта-Агаты, подхвативший знамя десятилетней доминанты модели Murciélago в стаде "быков", назван в традициях марки по имени бойцового быка - Aventador! Сей чести итальянский супер удостоился в память о награде Trofeo de la Peña La Madroñera, завоевать которую быку по прозвищу Вентилятор в октябре 1993 года позволил исключительно неистовый боевой дух. Aventador!
Число "700" в индексе суперкара - это мощность мотора V12 6.5, который крутится далеко за 8000 мин-1 (пиковая тяга - 690 Нм/5500 мин-1). Цифра "4" - это полный привод с муфтой Haldex и задним "самоблоком". Коробка - семиступенчатый робот ISR с одним, но двойным "сухим" сцеплением - самый скорострельный робот в истории: смена передачи происходит за 50 мс.
Несущая конструкция - легкий (всего 147,5 кг!) и жесткий углепластиковый монокок: жесткость на кручение вместе с алюминиевыми подрамниками достигает 35000 Нм/град. Сухая масса всей конструкции - чуть более полутора тонн (примерно, как Toyota Avensis !), и все вышеперечисленное оборачивается в 2,9 с до сотни и 350 км/ч максимальной скорости. Вентилятор…
В среднем, Aventador тратит 17,2 л /100 км, а его владелец в конце лета нынешнего года - 255 000 EUR. Единовременно.
Ferrari FF
Могучий мотор V12 6.3 и роботизированная коробка передач F1 с двойным сцеплением - вот ответ заклятых друзей из Маранелло (в конце концов, именно такое отношение Энцо Феррари к своему клиенту Феруччо Ламборгини из деревушки Санта-Агата и привело к тому, что тот стал строить суперкары!). Шесть и три? Робот F1? И все??
Многие до сих пор не могут поверить в то, что на смену флагманскому купе Ferrari 612 Scaglietti пришел автомобиль с авангардным кузовом "shooting brake"…
Трехдверный суперкар! Ferrari FF - Ferrari Four. А ведь в данном случае four - "четыре" - означает не только четыре посадочных места в салоне: Ferrari FF - первая в истории Ferrari полноприводная модель!
Бог с ним, с "Вентилятором" - его 2,9 до сотни никого в Маранелло не интересуют! - Ferrari FF - это ответ итальянцев на вызовы в сегменте четырехместных купе: Aston Martin Rapide, Bentley Continental GT, Porsche Panamera !
Устройство новой запатентованной системы 4RM (итал.: Ruote Motrici - "полный привод") в Ferrari пока держат в секрете. Доподлинно известно лишь, что передняя ось подключается электромагнитной муфтой, а сама конструкция на 50% легче "традиционных систем". Уж не гибридная ли это схема с электромоторами на передней оси и системой HY-KERS?
Как бы там ни было, Ferrari Four позволяет суперкару из Маранелло стрелять до сотни за 3,7 с и развивать 335 км/ч - на уровне гиперболида Enzo образца 2002 года. У 612 Scaglietti, кто помнит, было 4,2 с и 320 км/ч соответственно. А все потому, что сам супер работы Pininfarina весит всего 1790 кг (при соотношении масс 47:53 в пользу задней оси) - он на полцентнера легче заднеприводного 612 Scaglietti!
Новейший V12 (F133F) выдает 660 сил при 8000 мин-1 и 683 Нм/6000 мин-1, потребляя при этом невероятные для такой конфигурации 15,4 л/100 км в смешанном цикле! HY-KERS?! Господь с ним…
А ценник? Ferrari FF ровно на… 5 000 EUR доступнее Lamborghini Aventador.
Продолжение читайте на следующей странице.


















