Rambler's Top100
 
ГлавнаяАвтоНовинкиTesla MotorsВсe включено. Электроседан Tesla S позовет инвесторов в светлое автомобильное будущее

Всe включено. Электроседан Tesla S позовет инвесторов в светлое автомобильное будущее

31.03.2009

С появлением Теслы S модельный ряд калифорнийской фирмы увеличился вдвое. Но при таких качествах седана тесловцам можно больше ничего не придумывать: он закроет разом все дыры в линейке.

Электромобиль Tesla S

Представьте себе идеальный автомобиль. Он должен обладать динамикой спорткара и солидностью лимузина, быть вместительным, как минивэн, иметь багажник универсала и наносить природе не больше ущерба, чем велосипед. Несбыточная мечта? Вовсе нет, считают в компании Tesla Motors. Доказательство она вывела сама, и имя ему - модель S.

По внешним признакам новинка, дизайном обязанная Францу фон Хольцхаузену, - представительский седан с лицом Maserati и тылом Мазды . Заглянув внутрь, увидишь семейную машину на семерых: за вторым рядом сидений прячется складывающийся третий, где уместятся два ребенка. Если не сажать цветы жизни в багажник, в него влезут горный велосипед с колесами, доска для серфинга и 50-дюймовый ЖК-телевизор в коробке.

Создатели предусмотрели даже гарантию: на сам автомобиль - три-четыре года, на батареи, как ни странно, больше - от семи до десяти лет. По словам Элона Маска, новый блок питания будет не дороже пяти тысяч долларов.ФОТО: Tesla S

Создатели предусмотрели даже гарантию: на сам автомобиль - три-четыре года, на батареи, как ни странно, больше - от семи до десяти лет. По словам Элона Маска, новый блок питания будет не дороже пяти тысяч долларов.

Но динамика у Теслы S - нетипичная для семейной машины: с нуля до 96 км/ч седан разгоняется за 5,6 с, стандартный квотер (четверть мили) делает за 14 с. Это не предел: шеф Tesla Motors Элон Маск обещает представить позже спортивную версию, которая будет разменивать сотню меньше чем за пять секунд.

Хотя максимальная скорость не впечатляет - 192 км/ч. Тем удивительнее применение недетских тормозов Brembo с дисками диаметром 405 мм спереди и 380 сзади. Тормозной путь при сбросе скорости с 96 км/ч до нуля - 40 м. Расчет на перспективу?

Зарядка батареи для Tesla SФОТО: Tesla S

Полная зарядка батарей при текущих ценах стоит всего четыре доллара. За время жизни автомобиля его хозяин потратит на $10–15 тысяч меньше, чем если бы купил бензиновый аналог. Сами тесловцы тоже сэкономили: базовая версия будет комплектоваться усеченным блоком питания емкостью 42 кВт•ч (хватает на 250 км). Расширенный аккумулятор емкостью 70 кВт•ч - за доплату.

Продолжение на следующей странице.