Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург

ГлавнаяАвтоТест-драйвSkodaИзучаем со всех сторон седанохэтчбэк Skoda Superb

Изучаем со всех сторон седанохэтчбэк Skoda Superb


23.12.2008
0

Источник: www.drive.ru

Текст: Влад КЛЕПАЧ

Как и автомобиль предыдущего поколения, новый Superb получил всю технику от Пассата. Поможет ли она абстрагироваться от внешности? Снова на тесте автомобиль, из-за руля которого не хочется вылезать. Не потому что делать это неудобно, как в суперкаре. И не потому, что он роскошный. Superb просто некрасивый, и смотреть на него снаружи я не хочу. Лучше бы мне устроили "свидание вслепую" - подвели к машине с повязкой на глазах и посадили внутрь. Тогда автомобиль мне понравился бы безоговорочно. Почти.

Предыдущий Superb Шкоде просто подарили - такому в решетку радиатора не смотрят. Автомобиль смастерили из "растянутого" Пассата для китайского рынка: чуть-чуть добавили макияжа экстерьеру, аутентичность салона и вовсе не тронули. А машина взяла да пошла! - в год продавалось по 30 тысяч Супербов. Чехи зарабатывали выступлениями на "корпоративах" - большая, просторная и надежная машина приглянулась автопаркам. А что теперь?

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Слышал, шкодовцы хотели сделать Superb другим - более авангардным и элегантным. Таким, чтобы тот не только мог выиграть награды "Идеальное такси" или "Лучший бюджетный чиновниковоз", но и стал бы отличной семейной машиной. Испугались, однако, - вдруг старые клиенты не оценят?! В автомобильном мире радикально меняют то, что продается плохо. Что продается хорошо - не трогают.

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Адаптивные биксеноновые фары не только поворачиваются вслед движениям руля, но и меняют форму светового пучка в зависимости от скорости.

И все же сдержанный радикализм оставляет ощущение недоделанности - как будто чехам дали бюджет на "превращение" Пассата в Суперб, но на нормальную проработку дизайна средств не хватило. Или желания. А ведь подправить немного горбатый профиль, накормить унылую морду антидепрессантами - и был бы совсем другой автомобиль. Или уж сделать его величественно-имперским, как довоенные лимузины Superb.

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Хочется побыстрее сесть внутрь, проехаться - убедиться, что машина плохая, и успокоиться. Сел. О’кей, признаюсь. В первом абзаце я врал - вылезать не хочется не только из-за внешности. Внутри классно! Материалам отделки обзавидуется Passat, не говоря уже о всяких Теанах и Камри - на последней, видимо, пластик на центральной панели стал бирюзовым именно от зависти. Ощущения в них после Суперба: как будто тебя переселили из хорошей гостиницы типа "Хилтона" в какую-нибудь "Украину" - дорогую, но по-прежнему совковую.

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Колесная база Суперба - 2761 мм: на 44 меньше, чем у машины прошлого поколения.

Однако за счет перехода к компоновке с поперечно расположенным двигателем сзади стало просторнее.

Сколько ни искал, кичливых элементов или злоупотребления деревяшками в салоне я так и не нашел. Зато откопал качественный пластик, шикарную комбинированную отделку из кожи и алькантары, отлично настроенный климат-контроль и умненькую навигационную систему с понятным интерфейсом. Внимание на мелочи: воздуховоды вентиляции сделаны на века и обернуты в хром, все дверные ручки прорезинены изнутри и подсвечены светодиодами; даже крышка перчаточного ящика - из мягкого пластика.

Места сзади - под дядю Степу с фуражкой. К тому же к услугам перевозимых - дополнительные удобства вроде подставок для ног, шторок, часов и наружного термометра. Жаль, что сам диван плоский, а спинка не регулируется по наклону: при таком запасе пространства можно было бы и развалиться.

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Поначалу подвеска кажется жестковатой, зато обладает отличной энергоемкостью и не раскачивает кузов на волнах.

Вот только шумоизоляция могла бы быть получше.

Но Superb - не только для пассажиров сзади. Садясь за руль, я отмечаю, что дядя Степа безо всяких вопросов устроился бы и тут: диапазоны регулировок огромны. Я занимаю отлично знакомую мне по Гольфу посадку, завожу мотор привычным выкидным ключом и еду. Все знакомо. Golf, Passat, Polo - на ходу Superb похож на них на всех, вместе взятых. Удобный педальный узел, легкий, но информативный руль, упругая, слегка бухающая на крупных неровностях подвеска и отличная курсовая устойчивость. Мотор 1.8 TSI шикарно тянет с двух с половиной тысяч оборотов, а ход рычага переключения передач хоть и длинноват, но точность - по-прежнему непревзойденная.

И в первом же повороте я начинаю хулиганить. Пальцем - кнопку ESP off, ногу - с педали газа: и Superb виляет хвостом, будто он не тяжелый седанохэтчбек бизнес-класса, а легкомысленный хот-хэтч! Но включишь систему обратно - и в напряженном повороте та лишь деликатно вернет машину на курс. Кстати, намного деликатнее, чем это делают Фольксвагены. Спрашивается - с чего баловать наемного водителя такой управляемостью?

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Салон собран из фольксвагеновских компонентов: навигация, блок климат-контроля и экран бортового компьютера поменяли лишь цвет подсветки.

Приборы - как на последнем Гольфе.

Но внимание к мелочам - на немыслимом для Шкоды уровне.

Ни к чему статусному автомобилю и фишка в виде двойной двери. Ему достаточно и кузова седан. А для семьи... Я ничего не имею против седанов - до тех пор пока не приходится ездить на них каждый день. Велосипед не запихнешь. Сноуборд и лыжи получится, но с матюгами. В Superb можно засунуть почти все - багажник огромен и с большим проемом. Когда габаритных грузов нет, можно открыть только "седанную" крышку и не хлопать по ушам задним пассажирам. Правда, настоящим нормальным хэтчем Superb сделать не получилось - спинка складывается не вровень с полом. Идея хорошая, но реализация немного подкачала.

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Передние сиденья удобны и имеют электрорегулировки с памятью, а вот форма заднего дивана - неоптимальная.

И что, неужели Шкода соорудила идеальный автомобиль на все случаи жизни? Нет. Во-первых, он некрасивый. Во-вторых, его делает Skoda - компания, которая в советские времена производила машины не лучше "Жигулей". И хотя новый Superb - действительно отличный, он не отнимет много клиентов у Вольво, а покусает за пятки японский бизнес-класс. А заодно - Инсигнию со товарищи. Хотя тут еще вопрос, кто кого.

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Задняя дверь - не только двойная, но и оснащена доводчиком.

Впрочем, к чему посягать на самую верхушку? И довоенный Superb, не считая лицензионных автомобилей Hispano-Suiza, - самая роскошная модель фирмы - не годился в подметки тогдашней элите автопрома. Зато всегда стоил разумных денег. И стоит сейчас: тестовый автомобиль в очень богатом оснащении - с навигацией на жестком диске, самопарковщиком, интерьером из кожи и алькантары, адаптивным биксеноном, электрорегулировками сидений с памятью и прочими прелестями - стоит чуть больше миллиона.

Skoda SuperbФОТО: Skoda Superb

Лучше бы в компании не показывали эти эскизы Суперба - на них он смотрелся куда привлекательнее.

Но главная проблема Суперба в нем самом. Черт с ними, с дизайном и престижем. Красота субъективна, а отсутствие пафоса для меня даже в плюс. Будь у меня такой автомобиль, я бы разорвался на части - сидеть мне за рулем или сзади. Но уж точно не снаружи.

Технические характеристики

Skoda Superb 1.8 TSI

Кузов
Число дверей/мест4/5
Длина, мм4838
Ширина, мм1817
Высота, мм1462
Колесная база, мм2761
Колея передняя/задняя, мм1545/1518
Снаряженная масса, кг1454
Полная масса, кг2074
Объем багажника, л565–1670
Двигатель
Типбензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объем, см31798
Макс. мощность, л.с./об/мин160/5000–6200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин250/1500–4200
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатая
Приводпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые
Дорожный просвет, мм139
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч220
Время разгона с 0–100 км/ч, с8,6
Расход топлива, л/100 км
– городской цикл10,4
– загородный цикл6
– смешанный цикл7,6
Норма токсичностиЕвро 4
Емкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-92

Базовая комплектация Skoda Superb

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Противотуманные фары
  • АБС
  • Система контроля давления в шинах
  • Датчики света и дождя
  • Биксеноновые адаптивные фары
  • Передние и задние электростеклоподъемники
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Круиз-контроль
  • Двухзонный климат-контроль
  • Подогрев передних и задних сидений
  • Передние сиденья с электрорегулировками и функцией памяти
  • CD/MP3-аудиосистема с 8 динамиками
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Задний парктроник
  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
  • Центральный замок
  • Передние и задние электростеклоподъемники
  • Бортовой компьютер
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Усилитель рулевого управления
  • Полноразмерное запасное колесо
  • Отделка руля и рычага КПП кожей

Дополнительное оборудование

  • Окраска "металлик"
  • Система динамической стабилизации
  • Оконные занавески безопасности
  • Подушка безопасности для коленей водителя
  • Задние боковые подушки безопасности
  • Комбинированная отделка сидений из кожи и алькантары
  • Система автоматической парковки
  • Самозатемняющееся салонное зеркало заднего вида
  • Подготовка для подключения мобильного телефона
  • Навигационная система с жестким диском на 30 гигабайт

Цена базовой комплектации - 940 000 рублей. Цена протестированного автомобиля - 1 112 620 рублей.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



Все про Skoda  Superb




 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты