Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвFordМассаж сердца. Почему Focus RS после инъекции адреналина остался Фокусом?

Массаж сердца. Почему Focus RS после инъекции адреналина остался Фокусом?


24.03.2009
0

Турбокомпрессор откликается с задержкой. Иногда ради лучшего выхода из поворота приходится прибавлять газу уже на входе, тормозя левой ногой. Есть в этом что-то олдскульное, из эпохи "гигантских улиток". Тут ты сам себе антилаг. Но у дросселя словно бы нет промежуточных положений между "открыто" и "закрыто": любое нажатие на акселератор инициирует неотвратимый толчок в спину.

Англичане, представьте, специально настроили двигатель именно так! Что толку от роскошных чисел в таблице ТТХ, решили они, когда у разгона нет развития, когда динамика не пьянит? Да, Focus RS уступает полноприводным "японцам" "по номиналу 0–100 км/ч": выступить лучше, чем за 5,9 секунд мешает пробуксовка. Но кто из водителей получит больше удовольствия от процесса? По-моему, это будет человек в Форде. А экономия топлива и более высокая, чем у той же Импрезы , максималка частично компенсирует ему отсутствие заднего редуктора.

Динамика Форд Фокус RSФОТО: Ford Focus RS

Прежде чем окончательно остановиться на переднеприводной схеме, фордовцы перебрали все возможные варианты полноприводных трансмиссий для RS. Говорят, что для 300-сильного Фокуса рассматривались не только готовый вариант с подключаемой задней осью при помощи муфты Haldex, но и мультидифференциальные решения. Однако недостатков в полном приводе TeamRS видит больше, чем достоинств. Увеличение расхода топлива, ухудшение динамики, инерционность трансмиссии и, как следствие, вред управляемости... Словом, "Focus-группу" в ее нынешнем виде это не устроило бы.

Вот тормозить двигателем Focus мог бы и поактивнее, но педант Дензинг посчитал, что тормозного момента должно быть ровно столько, чтобы спровоцировать занос под сброс газа. Я не шучу: Focus сделали наконец "счастливым на хвост" (от английского tail-happy, что означает склонность к заносу). Правда, для этого пришлось полностью поменять заднюю подвеску - более широкий модуль взяли от кроссовера Kuga.

Мне кажется, с такой живой задней осью с Фокусом не будет скучно и в России. Представьте лед замерзшего озера, 17-дюймовые узкие шины с четырехмиллиметровым боевым шипом - и мягко работающая 35-процентная блокировка переднего дифференциала фирмы Quaife... Я не на льду, а на горном серпантине. Но и тут с блокировкой - благодать! Короткое торможение перед поворотом, Focus становится на дугу - и газу! Вопреки привычной логике Focus забирает круче. По характерной пульсации на руле понятно, что внутреннее разгруженное колесо занято полезным делом - затягивает машину в поворот. Но при этом руль из рук не рвет даже под полной тягой - ай да RevoKnuckle!

Динамика Ford Focus RSФОТО: Ford Focus RS

В предельном повороте Focus быстро выбирает короткий ход подвески на отбой и задирает заднее колесо. Но внутреннее переднее продолжает цепляться за дорогу - блокировка! Под сброс газа на большом ходу машина не задумываясь сразу соскальзывает в занос.

Новая передняя подвеска, избавив руль от паразитных возмущений (эффекта torque steering - силового подруливания), позволила почти на десять процентов увеличить угловую жесткость конструкции. Пружины стали жестче, толще стабилизаторы (они вообще уникальны для Фокуса RS). Вкупе с "укороченной" рулевой рейкой это сделало Focus как никогда отзывчивым. Большой хэтчбек гольф-класса отзывается на руль не хуже нового Mini и почти без кренов следует лекалу горной дороги.

Усилие на руле чуть искусственно (электроусилитель - в "комфорте" для пущей легкости), но ничего не утаивает. При всем воздухе в салоне, при немаленьких габаритах и массе Focus RS кажется собранным. Механическим. Кажется, ему вообще не нужна электронная страховка. И да, Focus ни на мгновение не заставляет помыслить о полном приводе! Шасси на асфальте всесильно, двигатель одновременно и взрывной, и эластичный и вывозит на любой передаче. С каждым перевалом растет ход: пляска стрелки спидометра меджу полутора и двумя сотнями кажется нормальным рабочим ритмом. Автомобиль захватывающе быстр и при этом послушен. И не менее харизматичен, чем новая Impreza, например. Сердце снова бьется при словах "заряженный Ford". Но чего-то не хватает для того, чтобы эти километры любимых дорог превратились в подлинный праздник души.

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 3 - 3 из 4
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец


0



Все про Ford  Focus





 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты