Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвFordFORD: Камень-н-крен Ford Kuga

FORD: Камень-н-крен Ford Kuga


09.09.2008
0

Источник: DRIVE.RU

Михаил ПЕТРОВСКИЙ,
Фото: DRIVE.RU

Давненько я на гитаре не играл. Стоваттный стэк Marshall, к радости соседей, стоит с зачехленной "головой", инструменты составлены в углу вигвамом, а "примочки" пылятся по полкам. Но мышечная память осталась. Видимо, поэтому, взгромоздившись на Кугино кресло, сразу захотелось вдарить погромче. Сидишь вертикально, как на стуле, под согнутыми ногами - педали. В руках - тоже в каком-то смысле инструмент...

Kuga - что мой Marshall DSL 100: фонит на холостом ходу так, что стекла дрожат. Чтобы запустить турбодизель, нужно подержать кнопку Ford power, и пока не заземлишь струны рукой - то бишь не тронешься с места, кузов мелко трясет. Зато потом - никакой тракторной грязи, никаких вибраций. И голос приятный: не Лещенко, конечно, но в переходе подадут. А после 2300 об/мин Kuga выплескивается, как русский рок из подворотни. "Эй, гитарист, пошли их всех на - и нажми на свою педаль!"

В такой комплектации, как у нас, Ford Kuga стоит 1 097 700 рублей. Кроссоверов за эти деньги на рынке хватает: например, Volkswagen Tiguan или Renault Koleos . Но столь же красивого среди них нет.

Все это рок-н-ролл. Мотор Ford Kuga продолжает везти до самой отсечки - только успевай подтыкать "короткие" передачи. Первая иссякает на сорока, вторая заканчивается, не достав до восьмидесяти, третья - у 120 км/ч. Плохо, что хода у рычага велики и включения - с запинкой. Машу рукой, как Пит Таунсенд из The Who. А плавно переключиться вниз с перегазовкой мешает задемпфированный акселератор. И зачем машине с таким темпераментным и оборотистым двигателем эта суетная коробка от Mondeo ?

Фордовский кинетический дизайн хорош и в городе, и на природе.

Если под колесами идеальный асфальт, то даже на высокой скорости в Куге на удивление тихо: развязка от аэродинамического шума - выдающаяся для столь высокой машины. Но моменты затишья редки, как невесомость. Едва Kuga входит в плотные слои Подмосковья, салон наполняется назойливым гулом и шлепками от шин. Глухо бухает подвеска Ford Kuga: трясет одинаково на любых скоростях, Kuga радуется каждому шовчику, каждой трещинке. Вот он, rock - камень, кремень. Грохот, вибрации - не хватает только пламени за окнами.

В салоне и так горячо. Открути тугую скользкую ручку "холода" на минимум - не спасет от августовского солнца, жарящего сквозь стеклянную крышу. Кажется, что грубо скроенная кожа превращается в смолу, а на пластмассовой центральной консоли вспучивается серебрянка. Задним пассажирам еще жарче, но сидеть нужно по струнке, как диктуют сиденья, - иначе сложенные столики давят под коленки.

Интерьеру Ford Kuga не хватает ощущения качества, а от претензий по эргономике свободен только руль. Блок управления "климатом" - со скользкими и тугими ручками.

Бокс-подлокотник - идеальный чехол для профессиональной фотокамеры. Постоянно возите с собой "зеркалку"? Купите к ней Кугу!



Посадка в Ford Kuga спереди и сзади одинаково навязчиво-вертикальна, но у водителя есть хоть какая-то свобода действий, а пассажиры ее лишены. От рудиментарных откидных столиков никакой пользы - только место занимают.

В ногах у заднего правого пассажира - потайная ниша. Машины с шинами Run flat тут возят ремкомплект: компрессор и баллончик с герметиком.

Вообще грузопассажирские возможности Куги не впечатляют. Чуть что покрупнее - складывай задний диван. С длинномерами засада - спинка переднего пассажира не падает. Погрузочная высота велика: впихивая кухонную тумбочку, я порвал себе палец о кронштейн мойки. Кровищи! Ничего: Томми Йомми из Black Sabbath играет без двух фаланг. Тем более что для игры на Куге особого труда прилагать не нужно: фокусовский электрогидравлический усилитель можно держать в режиме "Комфорт" - уровень усилия никак не влияет на информативность руля.

Возможности трансформации салона Ford Kuga велики - салон невелик. Исходный объем багажника всего 360 л. Ортодоксального дачника Kuga поставит перед выбором: скарб или пассажиры. Лучше иметь еще один автомобиль.

В грузовом отсеке получится ровный пол, только если откинуть подушку заднего дивана. Зато не нужно демонтировать подголовники.

Под полом - несколько ячеек для мелочей и узкая докатка.


Через русифицированное меню можно притвориться, что отключил ESP, и сделать руль потяжелее. На качество обратной связи это не влияет - просто создает фоновое усилие.

Соло лучше давать порожняком. Ford Kuga цепко держится за асфальт - все, не закрепленное в салоне, выпрыгивает в окна. Скольжения Куге несвойственны: они возникают на запредельных скоростях - как вынужденная защита от опрокидывания. Электроника борется и с заносами, и, что особенно ценно, со сносом. Но при резком объезде препятствия неотключаемая ESP так яростно прикусывает переднее колесо, что машина перестает слушаться руля и, кажется, вот-вот разуется. Контраварийный маневр осложняет и невысокая чувствительность рулевого управления в момент задания импульса - музыкант сказал бы: звукоизвлечение хромает, не хватает атаки. Но если не изображать из себя Кирка Хэмметта, то для автомобиля своего роста Ford радует устойчивостью и академичностью реакций. И все же для такой роковой подвески roll (то есть крен) мог быть меньше.

Ford не противится активной езде, но в экстренные маневры система стабилизации вмешивается не всегда тактично, иногда надолго блокируя колеса (на фото вверху).


Полный привод? Чтобы поверить, что задние 17-дюймовые динамики тоже играют, нужно учинить на асфальте такой запил, от которого содрогнется даже Хендрикс. И все равно в повороте больше помощи от ESP, чем от муфты. В любом Фольксвагене добавка хальдекса намного ощутимее. Впрочем, зимой даже такой флажолетный привод может прозвучать. Ведь помогает же он на проселке! Приличный дорожный просвет и сносно настроенный трэкшн-контроль вполне позволяют ехать там, где едет вазовская "классика". Только медленнее - иначе голова отрывается. На пересеченке угловая жесткость подвески уже избыточна.

В большинстве "дачных" ситуаций электроника эффективно борется с вывешиванием короткоходных подвесок, грубо прикусывая тормозами буксующее колесо.



Ford Kuga - яркий автомобиль. В буквальном смысле. Ксенон лупит так, что все расступаются, а на парковке Ford зажигает по периметру комфортную иллюминацию.

А вообще, какая разница, чем грязь месить: Кугой или "Жигулями". Орехи колоть можно одинаково успешно и "Фендером", и "Уралом". Но в городе Ford Kuga звучит, даже стоя в чехле-ракушке. Потому что дизайн! А салону не хватает художественных ватт. Глухо тут. Струны души тихо побрякивают, как будто шнур из усилителя выдернули. Телепортируй сюда кого-нибудь из Фокуса да за миллион рублей - человек обидится. Но позволь ему обойти вокруг машины, вслушаться в детальки, рассмотреть фары-фонари-решетки - и он непременно отдаст свой Focus в trade-in. Впрочем, не раньше, чем появится бензиновая Kuga c "автоматом".

Простыми словами - с оглядкой на Tiguan (Александр Катаев)

Такой должна быть правильная Niva - вот итог моего знакомства с Кугой. И хотя мы встретились только на съемочный день, после теста Тигуана, я не мог не сравнить Форд с Фольксвагеном. Tiguan выглядит, ощущается и едет дороже. При этом вся его тщательность воспринимается как должное. А Куга после него кажется сырой, какой-то недодуманной - и это, наоборот, бросается в глаза.

С дорожным просветом 188 мм и небольшими свесами Kuga готова к большинству нестандартных городских задач. Хотя задняя декоративная защита досталась нам покореженной - она держится на хлипких кронштейнах.

Volkswagen воспринимается как универсал с внедорожными задатками. Водитель среднего роста тут как бы тонет: хочется вытянуть шею и поднять сиденье выше. Куга, напротив, - хочет казаться именно внедорожником. Тут сиденье бы опустить, да нельзя - посадка верхогляда. Материалы в Куге дешевле, и панели уже поскрипывают. Наклейка на кнопке стартера напоминает вкладыш от жвачки Mayfair. Еще бы смайлик туда пририсовали!

Усаживался в Куге я дольше: все менял какие-то нюансы (зато - электроприводами). Но так и не устроился полностью комфортно. К рабочему месту в Тигуане вопросов вообще нет. А в Форде - полно. Почему, например, движки регулировок сиденья такие маленькие и неудобные? Хочу сдвинуть сиденье вперед, а оно поднимается. Пальцы сломаешь!

У Куги пятая дверь составная: сумки из магазина можно грузить через открытую верхнюю секцию. К обеим створкам - на них есть ручки - нужно прилагать значительное усилие при закрывании.

Все здесь какое-то разрозненное и не складывается в общую картину. Интерьер напоминает стройплощадку Сити: там уже огоньки и что-то серебрится, рядом - грубые углы и неладные швы... Под рулем Ford Kuga большущий трутовик пульта "музыки", а на консоли - рассыпное мелкобесие. Нужно изловчиться, чтобы уцепиться за эти ручечки. Прицелиться, чтоб попасть в эти кнопочки. Всмотреться, чтоб разглядеть циферки. А что за восточное блюдо лежит в нише для приборов? И когда, наконец, Ford откажется от включения заднего омывателя движением подрулевого рычажка на себя?

Жалом, спрятанным в электронном ключе, нужно открывать капот. У такого решения есть свои плюсы и минусы. А вот завести машину вручную мы не смогли - не читали инструкцию.

Бензиновый мотор Тигуана - ровнее. Особенно заметна разница на низших оборотах. До 1800 об/мин дизель тянет тяжело. Старается, но нет-нет - и начинает мямлить: неплохо бы перейти на ступень ниже. А потом ускоряет машину как-то даже хулиганисто, порывисто. Рычаг коробки ходит у Куги не так четко, как у Фольксвагена. И звук у Тигуана интереснее. Кстати, в салоне Тигуана тише.

Двухлитровому турбодизелю чуть-чуть не хватает тяги в самом низу, зато после 2000 оборотов - песня. Но мы бы предпочли доверить контроль тяги "автомату".

Шасси Тигуана запомнилось приятной плотностью, а Куга запомнилась качкой. Как бадья с водой на тележке: камень под колесо - вода колышется. Подвеска, по ощущению, более хлипкая. Хотя я бы не сказал, что испытывал в Куге категорический дискомфорт. А управляемость Куги - более нервическая. Тигуан и тут дороже, точнее. Усилие на руле у Куги погуще, но в повороте она не такая цельная. Крены малы, но нет у меня той уверенности, как в Фольксвагене. Вместо этого кажется, что управляешь не всем автомобилем, а лишь передней его частью. Корма только подвиливает. Но! Тигуан - это просто еще один Фольксваген. А Kuga - дизайнерское творение, и общаться с ней интереснее. От случая к случаю.


Технические характеристики Ford Kuga

 

Характеристики Ford Kuga
Кузов
Число дверей/мест 5/5
Длина, мм 4443
Ширина, мм 1842
Высота, мм 1677 (1710)*
Колесная база, мм 2690
Колея передняя/задняя, мм 1574–1580/1584–1590
Снаряженная масса, кг 1613
Полная масса, кг 2130
Объем багажника, л 410–1405
Двигатель
Тип дизельный с системой впрыска common rail и турбонаддувом
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объем, см3 1997
Макс. мощность, л.с./об/мин 136/4000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 320/2000
Трансмиссия
Коробка передач механическая, шестиступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Дорожный просвет без нагрузки/с полной нагрузкой, мм 188/157
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона с 0–100 км/ч, с 10,7
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 8,1
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 6,4
Норма токсичности Евро-4
Емкость топливного бака, л 58
Топливо дизель

* Высота автомобиля с рейлингами на крыше


Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение Ford Kuga

  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • АБС
  • ESP
  • Противотуманные фары
  • Аудиосистема с CD-проигрывателем с 6 динамиками
  • Розетка на 12 В в багажном отделении
  • Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя и пассажира
  • Спинка заднего сиденья, складывающаяся в пропорции 60/40
  • Иммобилайзер
  • Зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом
  • Центральный замок
  • Передние и задние электростеклоподъемники
  • Бортовой компьютер
  • Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона и вылету
  • Электрогидравлический усилитель руля
  • Двухзонный климат-контроль
  • Спортивные передние сиденья (с усиленной боковой поддержкой)
  • Двойное запирание замков
  • Отделка руля и рычага КПП кожей
  • Запуск двигателя кнопкой
  • 17-дюймовые легкосплавные колесные диски
  • Датчик дождя
  • Автоматическое включение головного освещения
  • Автозаменяющееся салонное зеркало заднего вида
  • Комбинированная обивка сидений - ткань/кожа

Дополнительное оборудование Ford Kuga

  • Магнитола Sony с поддержкой МР3 и пультом ДУ на рулевой колонке, 8 динамиков, аудио-, видеовход
  • Окраска "металлик"
  • Рейлинги серебристого цвета
  • Пакет курильщика
  • Электропривод складывания зеркал
  • Противоугонная система с сигнализацией и датчиком периметра и объема
  • Дополнительный электрообогреватель воздуха салона
  • Малоразмерное запасное колесо
  • Кожаная обивка сидений
  • Обогрев передних сидений
  • Сиденье водителя с 6 электрорегулировками
  • Панорамная крыша
  • Лобовое стекло с теплоотражающим покрытием и электрообогревом
  • Система hands free с поддержкой Bluetooth и голосовым управлением аудиосистемой и климат-контролем на английском языке
  • Потолочная консоль c микрофоном для громкой связи
  • Коннектор с разъемами USB и AUX Jack (3,5 мм)
  • Биксеноновые фары с омывателями

Цена комплектации Titanium - 961 000 рублей
Цена протестированного автомобиля - 1 097 700 рублей


Техника

Kuga - лифтованный С-Max с усиленным подрамником задней подвески. Спереди - общепринятый McPherson. Рулевое управление с электроусилителем. В приводе задних колес - муфта Haldex.

За кадром

У Юры Бейтана, отличного автомобильного фотографа, день рождения. Пикник на Можайском водохранилище. Гости бросают свои машины за километр - дорога к берегу идет через размытую дождями грунтовку. Но какой, скажите, смысл отмахать сто километров ради того, чтобы пройти самый последний пешком? Вперед, Kuga, - в натяг, потихоньку!

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0



Все про Ford  Kuga





 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты