Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАвтоТест-драйвMazdaБензиновый фреш. Давим сок из Мазды MX-5 на Северной петле Нюрбургринга

Бензиновый фреш. Давим сок из Мазды MX-5 на Северной петле Нюрбургринга


20.01.2009
0

Mazda MX-5ФОТО: Mazda MX-5

У машины с жестким верхом стальная крышка багажника вместо алюминиевой и оригинальные задние крылья.

И вот перед нами с Кариным - родстеры с одинаковыми 160-сильными двухлитровыми моторами. Момент истины! Беру сперва родной "цельнометаллический" - чтобы присидеться. Все как дома, кроме пяти ступеней "механики" вместо шести. Потому и разгон субъективно менее резвый. Но по звуку - та же соковыжималка, и к первой связке поворотов Tiergarten (зоопарк) на спидометре - уже полторы сотни.

Трасса влажная - Mazda творит что хочет. Снос на входе в поворот - занос под тягой на выходе. Знакомый гопак, только крыша неприятно пощелкивает при проезде поребриков - конструкции не хватает жесткости. Зато тормоза держат, а это пока самое главное. Какое счастье, что нелетная погода для мотоциклистов! В прошлый раз их было так много, что я насчитал за день десяток аварий с участием "мотогонов", а один упал прямо передо мной - между поворотами Wippermann и Eschbach. Вот это место: опасный слепой правый поворот с обратным уклоном. Тут же, кстати, я и сам разбился в 2005-м на купе BMW 330Ci с дурацкой коробкой SMG.

Mazda, словно в насмешку, слегка поскальзывается на входе в злополучный вираж - черт! Между прочим, если вы попали на Нордшляйфе даже в легкую аварию, это влетит в копеечку. Вы целы, автомобиль на ходу - но покинуть трассу можно только на платном эвакуаторе. А в случае контакта с отбойником вы оплатите его ремонт. И не дай бог угодить в то место, где рельсы крепятся к вкопанным столбикам, - земляные работы на Ринге очень дорогие! Проверено.

Пара кругов - и перерыв. Нужно остудить тормоза. И пересесть, наконец, под брезент. Но к тому моменту, когда я выкатил под шлагбаум на Мазде в тряпичной кепочке, трек начал стремительно подсыхать, - и родстер поехал совсем по-другому. Гораздо быстрее и надежнее. Эксперимент провален! Судить об особенностях управляемости с разными типами крыши при такой разнице в скорости и сцеплении с дорогой, увы, невозможно.Зато можно судить о других вещах. И - прочь сожаления - брезентовый верх не для меня! При росте 188 см я упираюсь головой аккурат в поперечную трубу каркаса крыши. А поскольку специфическая геометрия посадки в Мазде MX-5 не подразумевает вариантов, то ехать приходится, вжав голову в плечи. Какая удача, что я не стал заказывать такую машину вслепую в Европе! Вдобавок тут гораздо шумнее: голосистый мотор после 100 км/ч почти перекрывает вой ветра.

С каждым заходом скорость растет. Время "туристического круга", или как его еще обозначают BTG (bridge to gate - чуть больше 19 км от моста до фермы в разных концах старой финишной прямой), падает с девяти с половиной минут до 9:14 а потом до девяти-ноль-семи. Петля вытаскивает из машины все самое дурное. Крены пугают, диагональная раскачка превращается в траекторные отклонения. Невыразительный профиль сидений давно уже не справляется с перегрузками - вишу на ремне безопасности, а на каждой коленке - по "гоночному синяку": от двери и накладки центрального тоннеля, который заметно греется. Но все равно кайф! Задний привод и дифференциал даже с такой небольшой степенью блокировки позволяют посуху открываться очень рано, переходя на разгон задолго до апекса поворота.

А потом ко мне в машину садится Борис Шульмейстер, разносит в пух и прах мой пилотаж - и разом привозит мне девять секунд с круга. Как, оказывается, много может Mazda MX-5 даже после нескольких часов истязаний на Нордшляйфе! Тормоза без звука выносят интенсивные и поздние торможения Шульмейстера. В ответ на плавные управляющие импульсы шины держат там, где, по моим ощущениям, родстер уже должен был висеть на заборе. Пару раз Боря поскальзывается - я проглатываю секретное заклинание от страха - и мягко возвращает MX-5 на траекторию.

Ходовка Mazda MX-5ФОТО: Mazda MX-5

У Мазды достаточно короткоходная подвеска, чтобы на боевом ходу прыгать в нескольких местах Ринга.

Mazda не сдалась даже в руках Кесельмана. Хотя езда Олега разительно отличается от округлой манеры Шульмейстера. Говорят, мужик управляет машиной так же, как занимается сексом. Х-м... Тут родстер трещит по швам от резких импульсов и знакопеременных нагрузок. Уж так мне повезло: Шульмейстер при мне попробовал отключить систему стабилизации, а для Кесельмана это вообще первый круг за рулем MX-5 по Нордшляйфе, где он участвовал в гонках и даже побеждал. Олег буквально забивает незнакомую машину в каждый поворот, балансируя на грани сцепления. Вместо одной команды на смену курса Кессельман обрушивает на машину очередь направляющих и корректирующих импульсов - ловит "держак", как говорят гонщики. К моим двумстам перед Шведским крестом и на дне спуска Fuksrohe (лисьей норы) откуда-то появляются еще 10–20 км/ч. Двигатель орет, как пылесос, засосавший мягкую игрушку. Машина летит, балансируя на цыпочках, - о ужас!

Продолжение на следующей странице.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки
Страницы 2 - 2 из 3
Начало | Пред. | 1 2 3 | След. | Конец


0



Все про Mazda  MX-5





 
 
 


КАТАЛОГ АВТО
 

Верни девушке первоначальный облик

Зато как звучит!
эксперт по автозвуку
Илья Першаков
18    Респектов:26

Подпишись на недельный дайджест Top4man.


Сколько раз в неделю вы выпиваете?

 вообще не пью, в жизни есть много других удовольствий

 один раз в конце недели, но как следует, чтобы болеть всю субботу

 всегда по-разному, зависит от количества поводов

 каждый день, но понемногу (бокал вина за обедом, один коктейль или кружка пива вечером)

 я не пью, я опохмеляюсь!


результаты