Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАфишаРецензии киноВавилон н. э. Святой Иосиф с пистолетом

Вавилон н. э. Святой Иосиф с пистолетом


03.09.2008
0

Текст: Евгений ЛАНКИН

Жанр антиутопии в мировом кинематографе, к сожалению, находится на задворках главных тенденций. Видимо, режиссеры и продюсеры чувствуют, что публика не особенно жаждет утруждать себя размышлениями о том, каким же оно будет наше ближайшее будущее. Без прикрас. Без надежды на лучшее. Поэтому появление антиутопий на мировых экранах всегда шок, всегда встряска для нервов. Предыдущим прорывом был культовый фильм "Эквилибриум", вышедший на экраны в 2002 году. И вот теперь "Вавилон н. э.".

Судьба Вина

Вин Дизель - актер, конечно, не без таланта. Ведь начинал он, как ни странно, именно с альтернативного кино. Его первые работы - короткометражка "Многоликий" и фильм "Заблудшие" (в обоих Дизель стал и режиссером и исполнителем главной роли) были включены в программы Каннского фестиваля и фестиваля независимого кино "Сандерс" соответственно. Но так уж повелось, что зритель воспринимает Вина лишь как гору тренированных мышц. Призрак "Трех Иксов" постоянно преследует Дизеля. Даже когда он пытается играть сугубо комедийные роли.

С другой стороны, есть в его активе два очень странных фильма - дилогия "Черная дыра" и "Хроники Риддика". Назвать их тупыми боевиками язык никак не поворачивается. Обоим фильмам даже в рамках фантастического жанра космической оперы тесновато. Протяжная философская сага о жизни межпланетного уголовника пусть не собрала много денег в прокате, но моментально стала культовой. И теперь вот очередное странное кино. "Вавилон нашей эры".

Два мира - две судьбы

Фильм французского режиссера Матье Кассовица, снявшего культовый "Убийца(ы)" и первую часть "Багровых рек", - отличное отрезвляющее средство для всех, кто еще сомневается, какое будущее нас ждет за ближайшим поворотом. Мир разделен на два лагеря. Европа погружена в пучины анархического хаоса. По улицам между разрушенных домов бродят неприкаянные вооруженные люди. Взрывы. Нищета. Страх. Безысходность. А самой востребованной профессией здесь является рабочая квалификация наемника.

А где-то там за океаном живет цивилизация. Но только наивный зритель может подумать, что там все хорошо. Америкой правит тоталитарная религиозная секта (нечто вроде новых сайентологов) - апологеты потребительского фашизма. От остального мира они отгородили свой сытый раек демилитаризованной зоной, и все, что приближается к границам, расстреливают летающие роботы.

Профессия проводник

И вот в этой свистопляске живет персонаж Вина Дизеля. О его нелегком жизненном пути можно узнать по татуировкам, покрывающим могучее тело. На правом плече - знак американской морской пехоты. На шее - магический сигиль. А на левой руке русскими буквами аббревиатура СЛОН (для тех, кто не в курсе смысла лагерных наколок, это расшифровывается как "Смерть Легавым От Ножа" - знак особо буйных заключенных, так называемых «отрицал»). В общем, человек героической судьбы.

Однажды он получает контракт на доставку из горного казахского монастыря в жиреющие Штаты загадочной девушки, которую к тому же преследует банда паркуровцев. И начинается долгий путь через разрушенные города, вымершие пространства, превратившийся в разухабистый притон Владивосток в сторону канадской границы. И, конечно же, путь этот будет покрыт безумной тьмой и усеян многочисленными трупами. Да и в конце путешествия, когда девушка окажется новой Марией, непорочно зачавшей генномодифицированных Спасителей, не будет покоя ни Вину Дизелю, ни тем, кто осмелится встать у него на пути.

Будущее, в которое веришь

Фильм местами завораживает, местами бьет по нервам. Но раз за разом ловишь себя на мысли, что мир, который создал на экране Кассовиц, не удивляет. Мало того, кажется единственным ныне возможным вариантом развития человеческой истории. Терроризм и страх, самоизоляция и тошнотворное купание в материальной роскоши. В обоих мирах нет места главному - жизни. В обоих мирах за право дышать, думать, ходить нужно вступать в ежедневную битву.

Конечно, в "Вавилоне н. э." есть все атрибуты жесткого боевика. Кровавый мордобой в исполнении брутального Вина как всегда завораживает. Погони яростные. Перестрелки красивые. Но, попытавшись свести все только к этому, мы упустим из виду главное. "Вавилон" - это кино о людях, их месте в нашем жестоком мире. О том, в каком будущем предстоит жить нашим детям и внукам, если мы не опомнимся прямо сейчас.

 

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик