Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАфишаРецензии киноСамый быстрый револьвер в округе. Четыре фильма в мужскую коллекцию

Самый быстрый револьвер в округе. Четыре фильма в мужскую коллекцию


29.05.2009
0

Текст: Евгений ЛАНКИН 

Вестерн. Заунывный эпос американского фронтира. Кровожадные злодеи, издевающиеся над мирными сельскими жителями. Герой-одиночка (в редких случаях компания таких молодцев) со стремительным револьвером на боку. Видовые зарисовки прерий и застывшие секунды перестрелок. На удивление жанр вестерна, вступивший в мир кинематографа еще в конце XIX века, до сих пор жив и даже периодически радует нас новыми шедеврами. Но сейчас о классике.

За пригоршню долларов. Бродячий самурай Дикого Запада

Если не слишком рыться в черно-белой фильмотеке, то это, пожалуй, один из самых классических вестернов. Его сюжет основан на фильме великого японца Куросавы "Телохранитель". Правда, и он не был первооткрывателем и создал свою самурайскую сагу по мотивам американского детективного романа Дэшила Хэммета "Кровавая жертва". Сюжет сей стал настолько популярным, что впоследствии был не раз повторен американским кинематографом. Навскидку могу вспомнить "Омегадум" с Рутгером Хауэром и "Одиночку" с Брюсом Уиллисом.

В чем же изюминка? В забытый богом окраинный городок волею судьбы попадает наш самурай…Тьфу ты!… Ганфайтер в исполнении великого и ужасного Клинта Иствуда. Глядит на окружающее захолустье с фирменным прищуром. Разбитые дома. Труп, качающийся на веревке. Активно функционирует лишь контора местного гробовщика. В общем, налицо экономическая стагнация и разгул преступности.

Буквально с первых минут "герой без имени" влипает в разборки с местными бандюганами (но мы, зрители, понимаем, кто в этой ситуации по-настоящему "попал"). Для начала, выведав информацию о том, что в городе действуют две конкурирующие банды, Иствуд начинает со свойственной нации предприимчивостью пошагово воплощать в жизнь американскую мечту. Первый же шажок венчает энное количество трупов тех самых криминальных элементов. Ну и далее по нарастающей. Самый быстрый револьвер в округе. Фильм хорош не столько хитросплетениями сюжета, сколько тягучей, как мед, атмосферой, яркими персонажами и резкой сменой ритма. Вот вроде стояли и мирно беседовали, а через секунду выстрелы и трупы веером. В результате все бандиты отправлены в вечную ссылку в один из кругов ада, а герой, так ничего и не заработав, продолжает свой путь по бескрайней долине.

Быстрый и мертвый. Феминистское фэнтези

Место действия - очередной захолустный городишко. Его жителями железной рукой правит местный Злодей, чья власть целиком держится на виртуозном умении управляться с двумя "кольтами". Жестокие поборы и нищета - вот что имеют горожане на завтрак, обед и ужин. Но, отбирая у людей хлеб, Злодей все-таки предоставляет им зрелища. Раз в год здесь проходит забавная олимпиада - соревнование стрелков. Причем, стреляют они, конечно же, друг в друга. Огромный призовой фонд и титул лучшего из лучших привлекают сюда всевозможных наемных убийц, циркачей и просто отморозков со всего Дикого Запада. Особой фишкой чемпионата является то, что в нем принимает участие и хозяин города, ежегодно на деле доказывая, что его револьвер еще не заржавел в кобуре.

Но в этот раз на первенство в числе прочих участников приезжает дама (в исполнении Шерон Стоун). На самом деле она давно ищет Злодея, который, понятное дело, в свое время принял активнейшее участие в убийстве ее отца, бывшего некогда шерифом этого городка. У нее есть цель и необходимые умения (не понятно, где приобретенные). И она серьезно намерена расставить все точки над "i" в протянувшемся через долгие годы деле мести. Ну и по ходу действия ей это, конечно же, удается.

Самым интересным в фильме являются гротескные второстепенные персонажи. Беглый каторжник Шрам, отмечающий зарубками на своей руке количество жертв. Метросексуальный мошенник Туз, постоянно подправляющий тоненькие усики. Наемник Кэнтрел, на вопрос "Как пишется его фамилия?" отвечающий "Правильно".

Но, пожалуй, самыми яркими персонажами являются сын Злодея Малыш (Ди Каприо) и Священник (молодой и еще мало кому тогда известный Рассел Кроу). Кстати, Священник, а на самом деле виртуозный стрелок и бывший бандит, которого насильно притащили на состязания, разорив его приход, и помогает героине побороть всех врагов, а в конце картины становится новым шерифом освобожденного от скверны городка.

Фильм, как и положено фэнтезийному кино, очень красив. Чувствуется, что стилисты, отвечающие за "вкусность" картинки и общий антураж, поработали от души. И, несмотря на общую феминистскую направленность, здесь есть моменты, которые не оставят равнодушным любого мужчину. Чего стоит, к примеру, сцена выбора Священником оружия, во время которой Малыш демонстрирует великолепные образцы эксклюзивных револьверов.

Мертвец. Пересекая чистилище

 

"Земную жизнь пройдя до половины, я очутился в сумрачном лесу…" - этими словами начинается путешествие в ад лирического героя "Божественной комедии" Данте. И они же могут явиться отличным эпиграфом к фильму Джима Джармуша "Мертвец". Это уже не совсем вестерн, хотя основные признаки жанра налицо - револьверы, наемные ганфайтеры, загадочные индейцы и долгая дорога. Но вот эту дорогу автор и возводит в абсолют, используя символику штампов стиля для описания посмертного путешествия героя.

В чудовищный город приезжает молодой человек, чтобы найти здесь работу бухгалтера. Но коли не везет, так не везет по крупному. С работой облом, денег нет, да еще в спонтанной перестрелке из-за почти незнакомой ему девушки он убивает сына местного промышленника. Да и сам при этом получает в грудь пулю, которая день за днем приближается к его сердцу. То есть герой уже мертв, и то, что он пока ходит, говорит и иногда стреляет - всего лишь временные трудности. Так начинается его дорога на тот свет. Дорога через мир призраков, населенный гротескными персонажами.

В пути этом его сопровождает странный индеец по имени Никто. В детстве "краснокожего" увезли в Англию, где он получил классическое образование и зафанател от поэта-мистика Уильяма Блейка. То, что главного героя зовут точно так же, и заставляет Никто сопровождать его в пути. Впрочем, несостоявшийся бухгалтер не способен поначалу понять всю мистическую глубину творчества Блейка и принимает его стихотворения за инфернальную индейскую мудрость. Но постепенно герой меняется, он принимает правила посмертной игры и теперь "пишет свои стихи кровью".

Фильм (черно-белый, кстати) вышел очень стильным. Заунывное музыкальное оформление лишь усиливает протяжность движения по дороге в небытие. Самый быстрый револьвер в округе. Великолепная игра Джонни Депа (именно он исполнил главную роль) передает жизневосприятие ходячего мертвеца, отстраненного от всего происходящего вокруг, уже не чувствующего усталости и боли, способного дарить миру лишь смерть. Финал символичен. Погибают все. И проводник Никто, и демонические наемные ганфайтеры, один из которых вначале пожирает своих компаньонов, а после и сам гибнет от индейской пули. Герой на лодке уплывает в открытый океан, тем самым завершая символический круг. Кто знает, может на той стороне Стикса ему, наконец, удастся обрести счастье.

Белое солнце пустыни. И мы могем

Да, конечно, фильм этот принадлежит к совсем уж узкой категории разбираемого жанра - к так называемым истернам. Неологизм сей появился от слова "east" - восток. В начале его использовали для обозначения вестернов, снятых на социалистическом пространстве, но позже киноведы отнесли сюда же и фильмы (в основном о периоде гражданской войны), активно использующие штампы, каноны и сюжеты револьверно-прерийного жанра. В когорту истернов были включены такие отечественные хиты, как "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Неуловимые мстители" (первая часть), "Шестой", "Конец императора тайги", "Волчья кровь". Но самой яркой звездой жанра стала картина "Белое солнце пустыни".

Пересказ содержания фильма я считаю совершенно бессмысленным. Уверен, вы его смотрели. Не единожды. Хочу лишь отметить точность попадания в канон. Здесь есть все, что необходимо классическому вестерну. Сухов - герой-одиночка, занятый бесконечной дорогой. Неэффективная "конная полиция" в виде частей Красной Армии. Кровожадные, но в чем-то благородные мексиканские, а в нашем случае азиатские, бандиты под предводительством харизматичного атамана Абдуллы. Немногословный "индеец" Саид. И даже спившийся, но честный "шериф" Верещагин. И, конечно же, много стрельбы, затяжной сюжет, виды пустых пространств и герой, "завершивший круг" и снова отправляющийся в дорогу.    

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик