Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАфишаРецензии киноРисованный расколбас. Четыре фильма в мужскую коллекцию

Рисованный расколбас. Четыре фильма в мужскую коллекцию


31.07.2008
0
Текст: Евгений ЛАНКИН 

Казалось бы, ну что может быть общего у мужчин и мультфильмов? Но, тем не менее, многие из нас до сих пор тайком от всего мира, улыбаясь, пересматривают "Винни Пуха" и ловят светлую грусть от неспешности "Ежика в тумане". Но речь пойдет не о достижениях (безусловно, немалых) отечественных мультипликаторов, а о той разновидности анимационных фильмов, что пришла к нам с Востока, из загадочной Страны восходящего солнца. Об аниме.

Большие глаза и самурайский меч

Для того, чтобы осознанно выбрать достойные мужского внимания фильмы аниме, необходимо немного разобраться в истории этого культурного феномена. Конечно, на эту обширную тему можно написать многостраничную монографию, так что мы пройдемся буквально по самым верхам.  

Анимация возникла в Японии, понятное дело, не вчера. Эксперименты с рисованными фильмами начались там еще в 1913 году, первые же мультики вышли на экраны одновременно с Великой Октябрьской революцией. Конечно, до того, что мы сегодня называем аниме, им было еще далеко, но уже тогда японцы пытались найти свой собственный путь, не в форме, но в содержании – основные сюжеты они заимствовали из дальневосточных сказок и эпосов.

Аниме в том виде, что существует сейчас, сформировалось уже в девяностые годы. Именно тогда сменилась общая парадигма японской анимации. И в первую очередь это коснулось визуальных эффектов. Картинка стала насыщенней. Больше внимание художники стали уделять эстетике антуража и общей "красивости". Появились, к примеру, знаменитые огромные глаза, которые для многих стали символом и главным идентификационным признаком аниме.

О глазах надо сказать отдельно. Не раз приходилось слышать о том, что японцы наделяют своих анимационных персонажей такими огромными "блюдцами", компенсируя собственную, пардон, "узкоглазость". Эта версия не более чем расистский бред. Ведь остальные народы (да и японцы в классических своих изобразительных жанрах, в укие-э, например) с размером глаз не перебарщивают. Рисованный расколбас. Тут дело скорее всего в традиции, восходящей к театрам Кабуки и Но. Актеры там лишены возможности передавать характер персонажей при помощи мимики - эту функцию выполняют маски. И основным выразительным средством являются как раз изображения глаз. На них и акцентируется внимание зрителя. И чем больше "зеркала души", тем понятнее характер.

Жанров аниме множество. Есть специальные разновидности для девушек, для детей (хотя в целом аниме ориентировано на более взрослую аудиторию), есть самурайские саги и фильмы в стиле кибер-панк, фэнтези и даже откровенная порнография. Так что при желании можно найти фильм на любой вкус. Но нас, конечно же, интересует кино мужское.

Манускрипт ниндзя. Какая интересная у него техника

 

Этот фильм можно считать классикой жанра "самурайский боевик". Действие происходит в Японии конца 16 века. Странствующий наемник Дзюбей случайно оказывается втянутым в загадочные события, происходящие во время разборок двух могучих кланов. Кровища хлещет рекой. Деревни вымирают от странной эпидемии. Группу лазутчиков, посланных главой одной из противоборствующих группировок с целью разузнать, что же собственно происходит, под корень вырезает злобное антропоморфное чудовище. А все дело в том, что конкуренты наняли смертоносный клан демонических ниндзя.

Вот разобраться с этими монстрами и предстоит Дзюбею, владеющему секретной фехтовальной техникой, позволяющей разваливать любых врагов на кровоточащие половинки, порой даже не вступая с ними в прямой контакт. В нелегком деле установления гармонии наемнику помогают старик-монах и чудом выжившая девушка-лазутчик. В сюжете есть все что нужно - любовная интрига, месть, протянувшаяся сквозь годы, магия и, конечно же, торжество справедливости.

Афросамурай. Так ты и есть Второй?

 

Действие этой саги (фильм доступен как в полнометражном варианте, так и разбитым на несколько серий) происходит то ли в далеком будущем, где высокие технологии смешались с эстетикой самурайских поединков, то ли в некой параллельной реальности. Главными ценностями здесь являются две священные повязки. На одной написано "Первый". На другой "Второй". Эти повязки определяют статус самых лучших бойцов того мира. Весь подвох в том, что на обладателя отметины "Первый" никто, кроме Второго, не имеет права нападать. На Второго же охотятся все кому не лень.

Еще в глубоком детстве на глазах у будущего афросамурая (срисованного, кстати, с Самуэля Джексона) отрубили голову отцу, который и был Первым. С тех пор для негра с мечом в руках начался долгий путь мести. На этой кровавой дороге он не щадит ни друзей, ни подруг. У него нет близких людей, только воображаемый спутник, разнузданное и болтливое альтер-эго.

Мир "Афросамурая" безумен. В нем присутствуют секты кибер-монахов и роботы-двойники, классические вестерн-бары и японские школы боевых искусств. А еще очень много насилия. Перевернутая реальность порождает монстров как извне, так и внутри главного героя. Но шаг его верен, цель ясна. Вопрос лишь в том, останется ли афросамурай человеком, пройдя свой путь до конца?

Самурай чамплу. И главное - что такое подсолнух?

 

Чамплу - это такое японское блюдо. Рагу, в котором смешаны различные ингредиенты, оказавшиеся в данный момент под рукой. А говоря по-нашему - солянка. И название это как нельзя лучше соответствует тому, что зритель видит на экране. "Самурай чамплу" не просто анимэшная самурайская сага. Нет. Это ее заковыристое, постмодернистское прочтение. Здесь смешаны различные жанры (от психоделического триллера до гангстерского кино) и самые расхожие штампы самурайских боевиков. Все это великолепие обильно приправлено аллюзиями на классику японского кинематоргафа и изрядной долей юмора.

В пост-средневековой Японии бредет троица. Ронин Дзин - классический самурайский герой, немногословный, вечно погруженный в себя, свято верящий в непогрешимость кодекса бусидо и конечно же отлично владеющий мечом. Наемник Муген (тоже постоянный персонаж самурайских саг) - разбойник с большой дороги, там, где он, всегда хаос и неразбериха, наглость и меч - вот его главное оружие. С ними путешествует  девушка Фуу. Она, собственно, и наняла обоих для того, чтобы найти некоего "самурая, пахнущего подсолнухами".

По ходу действия персонажи постоянно попадают в стандартные для жанра ситуации. То встрянут в разборки кланов якудза, то столкнутся с беглыми преступниками, то накажут зарвавшихся коррупционеров. И все это в непередаваемой словами атмосфере водевиля. Не удивительно, что сериал этот очень быстро стал не просто популярным - культовым.

Кошачий суп. В поисках утраченной души

 

Но аниме - это не только звон мечей и правила мести. Сами по себе особенности мультипликационного кино дают неограниченные возможности для воплощения на экране самых парадоксальных фантазий. И авторы пользуются этим вовсю, создавая чудовищные, завораживающие и прекрасные миры.

"Кошачий суп" - притча-галлюцинация о поисках потерянной души. Живет себе поживает семейство кошек. Мама ходит на работу, папа регулярно лакает сакэ, дети учатся в школе. В общем, все как у людей. Но однажды старшая сестра впадает в кому. Рисованный расколбас. И она бы умерла, если бы младший брат не вырвал из лап ангела смерти половинку ее души. Конечно, сестра вернулась к жизни, но скорее к жизни растения. И тогда герои отправляются на поиски второй половинки.

В своих скитаниях (скорее внутренних, чем внешних) они проходят сквозь различные кошмары. Миры механических деревьев. Пустыни. Одинокие дома, населенные кровожадными психопатами. Вселенная рушится на их глазах и собирается вновь. Сюжет описать практически не возможно. Эту красивую новеллу нужно смотреть.          

 

 

 

 

 

 

 

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик