Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАфишаРецензии киноПули свистят… Четыре фильма в мужскую коллекцию

Пули свистят… Четыре фильма в мужскую коллекцию


06.06.2008
0
Текст: Евгений ЛАНКИН 

Человек с ружьем. Этот образ давно и успешно эксплуатируется мировым кинематографом. Он прошел через годы, меняясь вместе с миром. Стрелки Дикого Запада. Крутые полицейские. Безжалостные наемные убийцы. Непотопляемые спецагенты. И с каждым фильмом пули летят все гуще. Только вот не всем режиссерам удается соблюсти нужный баланс и создать действительно стоящий фильм. Но иногда они все-таки радуют нас настоящими шедеврами.

Доберман. Состязания злодеев

Что такое французское кино? Для многих долгое время это был радостный и немного сентиментальный мир комедий. Меланхоличный Пьер Ришар, истеричный Луи де Фюнес, благородный Жан Маре и неповоротливый Жерар Депардье. Даже трилогию про Фантомаса вряд ли кто-то всерьез принимал за полноценный боевик. Были, конечно же, изыски Годара, но они всегда оставались уделом эстетствующего элемента. В общем, мило, но зачастую скучно. Никто уже и не ждал от французов прорыва. Но в 1997 году произошло ЭТО! На экраны вышел ФИЛЬМ.

«Доберман» режиссера Яна Кунена задал новые стандарты фильмов в стиле «нуар». Тут был весь классический набор жанра. Типичный герой-злодей Доберман в исполнении Венсана Касселя. Отмороженные на всю башку члены его банды, каждый со своим и очень неслабым заскоком. Роковая подружка главного героя – Моника Белуччи в образе глухонемой бандитки. Злобный полицейский (Чеки Карио) в перерывах между серьезной работой избивающий в своем пыточном подвале юных наркоторговцев. И, конечно же, темные ночные клубы, грязные улицы, кокаин россыпью, и много-много стрельбы.

Персонажи палят друг в друга из автоматических пистолетов, снайперских винтовок, обрезов и пулеметов. Отдельной оружейной находкой стал крупнокалиберный револьвер самого Добермана, оснащенный (sic) миниатюрным подствольным гранатометом. Пули свистят… Четыре фильма в мужскую коллекцию. Но все-таки главная фишка - головокружительный монтаж и отличная работа дизайнеров. Быстрая смена кадров, неожиданные ракурсы, яркие персонажи – все это приковывает внимание и держит в напряжении от первых до последних секунд фильма.  

Эквилибриум. Штирлиц с двумя пистолетами

 

Жанр антиутопии давно отошел в мировом кинематографе на второй, третий и четвертый планы. Его, что вполне естественно, вытеснил на задворки молодой и бойкий кибер-панк. Оно и понятно. Современному человеку гораздо интереснее видеть будущее в развитии компьютерных технологий, перенаселении и популярности религии Вуду, нежели в торжестве фашистского режима, ночных арестах и тотальной безысходности повседневности. Тем не менее периодически на экраны под шумок выходят настоящие шедевры. 

«Эквилибриум» (2003 г.) режиссера Курта Виммера воплотил в жизнь тоталитарные кошмары постсоветского человека. Суровый серый мир, где единственным разрешенным чувством является любовь к Вождю. За все остальные эмоции местное гестапо, именуемое Тетраграматон (в мистической европейской традиции так называют четырехбуквенное имя Бога) безжалостно отстреливает народонаселение. Книги, фильмы, картины и диски уничтожаются. В этом чудесном месте живет и трудится главный герой – служащий того самого гестапо граматонклерик первого класса, что примерно соответствует рангу штандартенфюрера SS. 

И вот однажды наш Штирлиц открывает для себя мир чувств. Тут-то все и начинается. Перестрелки, мордобой, сверкание мечей. Великолепной находкой создателей фильма стало придуманное ими боевое искусство – ката стрелка. Определенный набор движений человека вооруженного двумя пистолетами, помогающий ему класть штабелями толпы врагов и оставаться невредимым. Кроме этого режиссер отказался от кочующих из фильма в фильм «замедленнок», уродующих боевые сцены. Потрясающая скорость актеров и динамичный монтаж превратили перестрелки в утонченный смертоносный балет и задали новые каноны фильмам со стрельбой.  

Город греха. В черном-черном городе…

 

Так уж повелось, что фильмы, снятые по комиксам, изначально откладываются критиками и зрителями на дальнюю полку бессмысленного отстоя. Еще бы! Ведь каждый знает, что из этих бульварных картинок вряд ли выйдет что-то кроме жиденькой кашицы для скудных разумов подростков. Однако… И в комиксной среде есть свои шекспиры. Одним из них по праву считается Фрэнк Миллер – создатель эпохальных «300 спартанцев» и серии графических новелл в стиле нуар «Город греха». Вот последнюю и экранизировал известный голливудский кинохулиган Роберт Родригес. 

Девиз этого фильма – атмосфера. В Городе греха никогда не восходит солнце. По серым темным улицам бродят угрюмые персонажи. Психопаты, разжалованные полицейские, наемные убийцы, проститутки. В общем, это то место, где счастья искать бессмысленно. Родригесу великолепно удалось передать суровую атмосферу графических новелл Миллера. А звездный букет актеров – Брюс Уиллис, Элайджа Вуд, Микки Рурк, Джессика Альба, Клайв Оуэн, Рутгер Хауер – сумел, причем за сугубо символические гонорары, передать внутреннюю суть параноидальных персонажей.

Стреляют в фильме часто и со вкусом. Это и тихие хлопки пистолета с глушителем. И громогласное баханье старого доброго «кольта» калибра 45. И заливистая трель автоматического оружия. И даже свист стрел. У каждого персонажа с оружием свои отношения. Оно зачастую передает характер героев и злодеев. Загадочный разбиватель женских сердец Дуайд (Клайв Оуэн) стильно орудует двумя пистолетами. Пули свистят… Четыре фильма в мужскую коллекцию. Полицейский Хартиган (Брюс Уиллис) размахивает чудовищного размера «магнумом». Безымянный наемник взрывает гранатами все, что подвернется под руку. А необузданный Марв (Микки Рурк) больше всего полагается на топор.

Пристрели их. Балет пуль

Все мы давно ждали от киноиндустрии абсолютного боевика. Такого, в котором все внутренние метания героев, все бессмысленные «сопли» и моменты созерцательной задумчивости сведены к минимуму. И мы таки дождались! Фильм «Пристрели их» стал воплощением мечты любого любителя перестрелок. Здесь они идут нескончаемым потоком, ярким фейерверком, мощным торнадо. На автобусной станции, в публичном доме, оружейной фабрике, на скоростной автостраде и даже в воздухе.

Сюжет прост, и он, конечно же, здесь не главное. Странный персонаж с фамилией Смит, что соответствует нашему Иванов (Клайв Оуэн), попивая кофе на остановке, видит как типичный прихвостень злодея тиранит беременную женщину. Конечно же, как всякий герой, он не может пройти мимо такого беспредела. Перестрелка, гора трупов, принятые роды с отстреливанием пуповины, мертвая мать. Став неожиданно акушером, Смит не может остановиться и берет младенца под свою опеку. Назло целой армии злодеев. А дальше… Дальше начинается настоящий балет пуль. Стрельба… Короткая передышка. Пара слов. И снова стрельба, стрельба, стрельба…

В целом в фильме, по словам создателей, было использовано более 200 видов огнестрельного оружия. А феерические приемы, использованные в постановке боевых сцен, придают происходящему оттенок развеселого бразильского карнавала. При этом действие не превращается в нудную череду грохота выстрелов. От этого зрителя бережет циничное чувство юмора режиссера и сценариста Майкла Девиса. Чего стоят, к примеру, три способа убийства человека морковкой и постоянные нравоучительные замечания Смита, неизменно начинающиеся словами: «Знаешь, что я ненавижу больше всего?». В общем, об этом фильме сложно писать. Его нужно смотреть и пересматривать.

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик