Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАфишаРецензии киноОпасный Бангкок. Человек с парализованным лицом

Опасный Бангкок. Человек с парализованным лицом


09.09.2008
0

Текст: Евгений ЛАНКИН

Сколько раз говорил себе - не ведись на рекламные ролики новых фильмов. Ведь опыт и здравый смысл подсказывают, что бодрую нарезку можно составить и из совершенно нудной и неинтересной картины. Но вот снова не послушался я голоса разума и оказался на просмотре "Опасного Бангкока". Но обо всем по порядку.

Сентиментальный киллер

Киноповести о трудных рабочих буднях работников пистолета с глушителем и снайперской винтовки с завидным постоянством появляются на большом экране. Начало интереса к этой инфернальной профессии заложил, пожалуй, "Самурай" с Аленом Делоном в главной роли. Потом были "Наемный убийца" с Чоу Юн Фатом, "Плачущий убийца" с Дакаскасом, "Убийцы" со Сталлоне и Бандерасом и, конечно же, "Леон-киллер" с могучим Жаном Рено.

Всех этих персонажей объединяет инфантильно-лирическое отношение к окружающему миру. Некий диссонанс между трудовой деятельностью и тонкой душевной организацией. Несмотря на тотальную брутальность профессии, эти киллеры люди утонченные и сентиментальные. Они безжалостно дырявят "цели" и при этом беззаветно любят свой фикус. Но главный переворот в сознании наших убийц наступает тогда, когда они встречают на своем пути девушку.

В большинстве случаев это не просто среднестатистическая представительница противоположного пола. Она обязательно должна быть слегка не от мира сего. И тогда в суровой, но ранимой душе профессионала наступает настоящий переворот. С темным прошлым покончено. Все злодеи вдоволь умылись кровавым соплями. А сам киллер, зачастую, посылает миру свой последний привет и отправляется в вечную командировку на один из кругов ада.

Скучный Таиланд

Казалось бы, имея таких мощных предшественников по жанру, "Опасный Бангкок" должен был быть как минимум фильмом зрелищным, а как максимум перерасти в философскую сагу о бренности мира и месте одинокого человека в нем. Ан нет. Перед зрителем, порой доводя до кипения своей тотальной нудностью, разворачивается набор штампов. Вот он - Убийца в исполнении Николаса Кейджа, беспощадный и эффективный, но в то же время ранимый. Вот последнее задание, после которого он решил срубить куш побольше и уйти на покой. Вот он Таиланд, правда, какой-то серый и не бодрый.

Кроме этого, в картине присутствуют и другие расхожие элементы жанра. Молодой ученик Убийцы, которого Кейдж, вместо того чтобы "примочить", как целую вереницу бывших помощников, вдруг начинает профессионально образовывать. Причем уроки сводятся в основном к занятиям вин-чун (есть такой стиль кун-фу). Ну и конечно девушка (как без нее?), после встречи с которой матерый киллер вдруг решает стать хорошим, что как водится приводит к массовым скоропостижным смертям и разрушению зданий.

Вопреки классике

И вот с таким лицом он ходит весь фильм.

Казалось бы, из этого набора мог бы получиться отличный фильм. Но… Сюжет развивается неестественно муторно. Поступки героев невозможно объяснить никакой логикой. Ни реальной, ни логикой самой картины (хотя в ее наличии я вообще сомневаюсь). Перестрелки и погони – скучные. Это при том, что они, за отсутствием вразумительного сюжета, суть жанра. В фильме нет ни одной находки, о которой можно было бы сказать - вот это тянет на изюминку. А ведь другие фильмы о наемных убийцах дают такие примеры. Так, в "Леоне" подобной находкой стали взаимоотношения киллера с маленькой девочкой, в "Убийцах" - спор между двумя представителями профессии, "Пес-призрак" порадовал слиянием негритянской и японской культур, а "Наемный убийца" Джона Ву - головокружительными перестрелками.

В "Опасном Бангкоке" нет даже попытки поднять фильм хоть чуть выше бессвязного набора сцен. А уж игра актеров - вообще отдельная песня. Все персонажи абсолютно плоские. Мотивы их поступков иначе как безумием не назовешь. Фильм этот в очередной раз и окончательно доказал, что Николас Кейдж - никакой не актер, а просто человек, у которого парализованы мышцы лица. Все эмоции он изображает одним и тем же мимическим набором - выпучив глаза и открыв в удивлении рот.

В общем, вердикт предсказуем: давненько я не лицезрел в кинотеатре столь откровенного отстоя.

 

 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0




 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик