Rambler's Top100
Поставить закладку
Карта сайта RSS Читать в Яндекс.Ленте Читать в Google Reader
  Войти       Регистрация      
18+
Мужской журнал Top4Man Екатеринбург
ГлавнаяАфишаРецензии киноНож сквозь столетия. Четыре фильма в мужскую коллекцию

Нож сквозь столетия. Четыре фильма в мужскую коллекцию


06.06.2008
0

Текст: Евгений ЛАНКИН 

В наш век высоких технологий убийства, нож в руках киногероя смотрится весьма архаично. Ну что можно сделать с этим куском заточенной стали в ладони? Оказывается много. С помощью ножа персонажи умудряются нести месть сквозь годы, защищать интересы своей страны, находить себя и рушить космические империи.

Банды Нью-Йорка. Кровавые корни

Любая нация рождается в муках. В кровавых и жестоких. Не стала исключением и страна Соединенные Штаты. Но до поры до времени становление американской государственности прочно связывалось с истреблением индейцев, золотоискателями и молчаливыми стрелками, молниеносно рвущими "кольт" из кобуры. Все происходило на безлюдных просторах прерий Дикого Запада. А вот то, как появились на земле этой большие города, оставалось за кадром. Пробел и заполнила очередная эпохальная сага от мастера жанра Мартина Скорцезе "Банды Нью-Йорка".

Город – кипящий котел. Каждый здесь занят своим делом. Правительство воюет, богатеи подтасовывают выборы, эмигранты прибывают. Маргиналы вовлечены во всеобщую борьбу за власть и материальные ценности. Американская мечта в действии. На этом фоне и происходит столкновение двух антагонистов - Билла "Мясника" Катинга (Дэй-Льюис), предводителя банды "Коренные американцы" и Амстердама (Ди Каприо), сына убитого Мясником предводителя ирландской бригады "Мертвые кролики". Месть и предательство, любовь и дружба. В общем, стандартный набор.

Так как дело происходит в далеком 1863 году, герои в разборках не используют огнестрельное оружие, полагаясь на надежность холодной стали. И главным специалистом по переработке людей в котлетный фарш является, конечно, Мясник. Непобедимый боец городских улиц Билл выходит на сражения с ног до головы увешанный острыми предметами. Свою квалификацию он получил, потроша свиней, которые, как известно науке, по внутреннему устройству весьма напоминают человеческий ливер.

С тяжелым мясницким тесаком в одной руке и грубым ножом в другой Катинг выходит победителем из схваток с бойцами, вооруженными мечом, увесистой дубиной, ножами и даже боевым ирландским топориком. Кроме интересного стиля владения оружием - строгого и эффективного (не привязанного к определенной школе боевых искусств), герой Дэй-Льюиса демонстрирует настоящий дух уличного бойца - беспощадного в первую очередь к себе, принципиального и отважного до безумия. Нож сквозь столетия. Четыре фильма в мужскую коллекцию. Именно образ Мясника во многом вытягивает эту драму, не позволяя ей превратиться в очередную сентиментальную сценку на тему американской истории.

Высокое искусство клинка. Открой в себе бойца

Этот фильм не выходил в российском кинопрокате. Он так бы и остался незамеченным широкой публикой, если бы не мода на ножевой бой. Именно фанаты боевых искусств подняли волну, и "Высокое искусство клинка", правда, под названием "Нож", даже показали по телевиденью. Сюжет несложен - фотограф-американец (Питер Койот) приезжает в Бразилию, где умудряется вляпаться в нехорошую историю с убийством проститутки и погоней местного криминалитета за загадочной дискетой. В результате на него нападают бандиты и режут на кожаные ремни. На этом фоне у героя немного едет крыша, и он обращается за помощью к местному специалисту по ножам (Чеки Карио) с просьбой обучить его премудростям владения этим предметом.

Тут и начинается самое интересное. То, что выделяет это фильм из безликой плеяды мелодрам о тяжелой жизни гринго в странах Южной Америки. В фильме показан весь процесс обучения. Вначале герою выбирают нож, разбирая плюсы и минусы основных боевых и тактических моделей. На прилавке призывно блестят клинками нож морской пехоты rendall 14, кинжал AF и другие хиты. Потом начинается собственно процесс обучения. Со стальной линейкой в руках Койот отрабатывает основные траектории на "баскской розе" - двойном кресте, нарисованном на большом зеркале. Спаррингует с Карио и обучается "секретным приемам" - инквартате и пасато сото.

В финале наш фотограф находит главного злодея. Тот тоже оказывается мастером ножа и даже привлекает на разборки Чеки Карио. Но последний, как и положено мудрому учителю, не ввязывается в драку с учеником. Антагонисты скрещивают клинки. Удар. Выпад. Защита. Инквартата. Злодей, захлебываясь кровавой пеной, падает к ногам героя. Туше!

Загнанный. Бунт оловянных солдатиков

Этот фильм не о войне. Он о том, что происходит с хорошим, умным и в принципе добрым человеком после нее. Несмотря на новые технологии смерти и тотальную компьютеризацию, "вьетнамский синдром" никто не отменял. С ним глаза в глаза сталкивается главный герой картины – элитный спецназовец в исполнении Бенисио Дель Торо. В свое время его научили прятаться, уходить от погони, проникать на охраняемую территорию и уничтожать живую силу врага. Но не научили, как справляться с кровавыми тенями прошлого. Вот крыша у доблестного вояки и дала изрядную течь. Он не смог привыкнуть к гражданской жизни, поселился в лесу, где и вырезал случайно забредших туда охотников.

Для того чтобы выловить маньяка, правительство призывает его учителя (Томми Ли Джонс), который коротает время, защищая природу от браконьеров где-то в Канаде. При чем же здесь нож? Дело в том, что Томми Ли обучал своих подопечных филиппинской системе ножевого боя, известной как кали. Создатели фильма пригласили для постановки боевых сцен известных мастеров этого искусства. И именно ножом Бенисио вырезал врагов Америки по всему миру.

Великолепны кадры воспоминаний о процессе обучения. Спецназовцы под чутким руководством Джонса постигают процессы ковки клинка, изготовления ножей из камня и, конечно же, всевозможным способам убийства. "Настанет момент, и вы сможете убивать одним лишь образом своего мышления", - говорит учитель, и Бенисио достигает этого состояния. Его путь усеян трупами. Нож сквозь столетия. Четыре фильма в мужскую коллекцию. Охотники, спецагенты ФБР, спецназовцы, полицейские. Спасаясь от преследования, он не щадит никого, разя ножом направо и налево.

Но финальной схватки с учителем не избежать. И они сходятся на фоне бурлящего водопада. Бой отличается реалистичностью. Никакого бессмысленного рукодрыжества и ногомашества. В каждом движении притаилась смерть. После каждого пореза кровь льется ведрами. Финал закономерен - Джонс прижимает к себе остывающий труп ученика. По щеке ползет скупая мужская слеза. Баланс восстановлен. Но служить в армии после просмотра совсем не хочется.  

Хроники Риддика. Даже мертвых можно убить

Человек мечтал о звездах. Хотел, чтобы они стали ближе. Он полетел в космос, а там… А там все то же. Погоня за властью, религиозный фанатизм и резня за каждым углом. Человек снова оказался дома. "Хроники Риддика" стали второй картиной, повествующей о буднях беглого уголовника. Но если первый фильм "Черная дыра" столкнул его со злобными жадными до человеческого мяса зверюшками, эдакими кузенами Чужих, то во втором он уже радостно режет себе подобных.

Не все спокойно в космическом пространстве. Целая раса некромонгеров под предводительством Святого полумертвеца мигрирует в сторону счастливой страны смерти, попутно уничтожая целые планетарные системы. Обыватели встревожены и разобщены. Новоявленным некрофашистам без труда удается сминать их хлипкую оборону. Что же делать? Надо звать Риддика. И вот мускулистый лысый Потрошитель (Вин Дизель) покидает свою снежную планету, чтобы, сам того не желая, остановить зарвавшихся гадов.

И хотя в фильме для убийства используется все, что подвернется под руку, от лучевых пушек до металлической тюремной кружки из-под чая, главным оружием остается Его Величество Нож. Так как мы имеем дело с будущим, то вариантов этого несложного дивайса в фильме встречается масса, причем самых вычурных форм. Хотя Риддику все равно, какая именно заточенная железка у него в руках. Он быстр, эффективен и смертоносен. Он проходит сквозь ряды врагов, как сквозь масло. Боевые сцены стремительны и завораживают, как некий абсурдистский балет.

В финальной схватке Дизелю противостоит сам Святой полумертвец, обладающий сверхспособностью стремительно перетекать в пространстве. Но это умение не спасает его, и злодей дохнет с ножом в черепе, изрыгая запоздалые проклятия. Риддик садится на трон некромонгеров. Что делать, традиция у них такая: угробил лидера, будь добр занять его место. В глазах у Дизеля несвойственная задумчивость и вселенская грусть. Жители Галактики замерли в ожидании – кровожадный уголовник на троне, это не совсем то, о чем мечтало прогрессивное человечество. Немая сцена… 

х
HTML-код для вставки
BBcode для вставки


0


      Комментариев к статье "Нож сквозь столетия. Четыре фильма в мужскую коллекцию" (1):

AlexisQ
AlexisQ  07.01.2013 06:08:37
A grande arte - немного, но про ножи был момэнт =smile8)










9
   Ссылка на комментарий



 
 
 


TOP 4

лучшее | обсуждаемое
Рейтинг

Верни девушке первоначальный облик